Библиотека университета была основана одновременно с вузом и находится на первых этажах двух учебных корпусов.
Сегодня в библиотеке богатый книжный фонд, где кроме основного учебного фонда также представлена литература на электронных носителях: электронные энциклопедии, словари, учебники, учебные пособия, мультимедийные альбомы на CD-R, DVD, аудиовизуальные материалы. Обслуживание читателей осуществляют: абонементы, читальные залы.
Вся поступающая в фонды литература распределяется в соответствии с заявками факультетов и требованиями учебного процесса. Заявки на необходимую литературу выполняются по форме и направляются директору библиотеки.
Помощь в комплектовании оказывают такие спонсоры как Посольство Турции в Казахстане, «Фонда Культуры Центральной Азии», «ТIКА», Министерство образования Турции.
С 2008 года библиотека работает в автоматизированной библиотечно-информационной системе (КАБИС) , которая обеспечивает комплексную автоматизацию всех основных библиотечных процессов. КАБИС (Казахская автоматизированная библиотечно-информационная система), разработанную компанией «Kazakh Soft» «Казах Софт). Основные отличительные характеристики системы: возможность быстрого освоения, удобство интерфейса, поддержка казахского языка, наличие программного интерфейса ( API), надежность кода, простота настройки и администрирования. Система предназначена для комплексной автоматизации библиотечных процессов и создания электронных каталогов, а также полнотекстовых баз данных. КАБИС реализована соблюдением всех действующих стандартов РК по библиотечному делу.
Сегодня электронные документы стали неотъемлемой частью информационных ресурсов. В библиотеке открыт электронный читальный зал, который является центром сбора, хранения и доступа читателей к информации на электронных носителях. Электронный читальный зал оснащен современной компьютерной техникой, объединенной в локальную сеть с выходом в Интернет.
Сотрудники библиотеки ежегодно выезжают на зарубежные мероприятия коллег для обмена опытом, чтобы показать что есть у нас, перенять опыт других стран.
Таким образом, в деле подготовки высококвалифицированных кадров есть весомый вклад и библиотеки университета.
Правила пользования библиотекой
- Библиотека организует выдачу читателям во временное пользование книг, газет, журналов и других документов на абонементах и в читальных залах.
- Запись читателей производится по приказу о зачислении в университет или по предъявлению документа, удостоверяющего принадлежность читателя к учебному заведению, двух фотографий размером 3х4 см.
- Читателю заполняется читательский формуляр и выдается единый читательский билет, который является единственным документом, дающим право пользоваться библиотекой.
- Читатель должен ознакомиться с правилами пользования библиотекой, расписаться в читательском билете и формуляре, тем самым, подтверждая свое обязательство выполнять настоящие Правила пользования библиотекой.
- Срок действия читательского билета – учебный год. Ежегодно, после летней сессии, библиотека проводит перерегистрацию читателей и продлевает их читательские билеты. При этом читатели обязаны сдать литературу взятые на абонементах библиотеки. Не прошедшие перерегистрацию читатели в следующем учебном году не обслуживаются.
- При получении книг, других произведений печати и иных материалов читатели обязаны тщательно просмотреть издания и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, в противном случае ответственность за порчу изданий несет читатель, пользовавшийся изданием последним.
- Читатели, нарушающие правила пользования или причиняющие библиотеке ущерб, несут административную, гражданско-правовую (материальную) ответственность в формах, предусмотренных действующим законодательством и Правилами пользования библиотекой.
- Читатели, ответственные за утрату или неумышленную порчу издания, заменяют их такими же изданиями или изданиями, признанными библиотекой равноценными в размере книга за книгу.
Правила пользования абонементом
- На абонементе литература выдается на дом.
- При заказе литературы читатели предъявляют читательский билет, заполняют листок требования на литературу и расписываются на нем или книжном формуляре.
- Срок пользования литературой, выданной на дом, ограничен:
- учебная литература выдается на семестр или учебный год в количестве, определяемом в соответствии с учебными планами и программами;
- научная литература выдается на срок до 2-х недель и не более 3-х экземпляров единовременно;
- художественная литература не более 2-х экземпляров на срок до 15 дней.
- В конце учебного года читатели должны сдать всю литературу до 30 июня.
- Читатели могут продлить срок пользования взятых на дом изданий, если на них нет спроса со стороны других читателей.
- Энциклопедии, справочники, диссертации, редкие и ценные книги выдаются только в читальные залы. Не подлежат выдаче на дом также последний и единственный экземпляры изданий, хранящиеся в фонде.
- При сдаче книг читателю возвращается его требование или на книжном формуляре погашается его номер читательского билета и фамилия.
Правила пользования читальным залом
- Выдача книг в читальном зале производится по читательскому билету.
- Число книг, других произведений печати и иных материалов, выдаваемых в читальном зале, не ограничивается. Но при наличии единовременного повышенного спроса число книг может быть ограничено.
- Выносить литературу из читального зала запрещено.
- нарушать тишину и порядок в помещениях библиотеки;
- передавать свой читательский билет другим лицам или использовать чужой документ для получения литературы;
- выносить из библиотеки литературу, не расписавшись за нее.
- портить библиотечные издания (делать в них пометки, подчеркивать, вырывать листы, сгибать корешки).
- ксерокопировать книги с некачественным переплетом.
- заходить без разрешения в служебные помещения, в подсобные фонды читальных залов и книгохранилища.
Правила пользования ночным абонементом
1.1. Ночной абонемент осуществляются в целях:- наиболее полного удовлетворения спроса читателей на информационно-библиографическую продукцию;
- повышения комфортности библиотечного обслуживания.
1.2. Ночным абонементом могут пользоваться читатели по читательским билетом .
1.3. Обслуживание читателей ночного абонемента бесплатное.
1. 4. На ночной абонемент одновременно может быть выдано не более трех изданий.
1.5. Издания на ночной абонемент выдаются с 16 часов и должны быть возвращены не позднее 13.00 часов следующего дня.
1.6. Несвоевременный возврат взятого на дом издания, а также превышение сроков пользования , расценивается как причинение ущерба не только библиотеке, но и всем ее пользователям.
1.6. При получении изданий на ночной абонемент читателю необходимо удостовериться в их сохранности. В случае обнаружения дефектов следует сообщить об этом дежурному на кафедре выдачи, в противном случае читатель несет ответственность за все дефекты, обнаруженные при сдаче.
2. Не выдаются на ночной абонемент:
1. Издания в единственном экземпляре.
1. Ветхие издания.
Дарители
Библиотека университета благодарит всех своих дарителей за предоставленные в дар библиотеке книги и другие учебные материалы:Предприятия:
1. | Министерство образования и науки Республики Казахстан |
2. | Ассоциация Высших учебных заведений Республики Казахстан |
3. | Министерство культуры и спорта Республики Казахстан. Комитет по развитию языков и общественно-политической работы |
4. | Акимат г. Алматы |
5. | Генеральное консульство Турции в г.Алматы |
6. | Центр «ТОМЕР» |
7. | Фонд Культуры Центральной Азии |
8. | Фирма «ТURKUAZ» |
9. | Компания «ТИКА» |
10. | «KZI BANK» |
11. | Евразийский научно-исследовательский институт. |
12 | Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави |
13. | Религиозный фонд Турции |
14. |
Институт имени Юнуса Эмре в Астане |
15. | Фонда Фридриха Эберта в Казахстане |
16. |
Институт языкознания им. А. Байтурсынова |
Личности:
|
Озек А. |
|
Хизметли С. |
|
Екхлеф Х. |
|
Актамбердиева З. С |
|
Дабылтаева Р. |
|
Мамоев Б. |
|
Мамедова Ф.З |
|
Дулаева Э. |
|
Исатаева Г. |
|
Симтиков Ж. К. |
|
Суйеркул Б.М. |
|
Молдабаева М.М |
|
Огузхан Челик |
|
Сулейменова Ж. |
|
Акар М. |
|
Өзгүр А. |
|
Беккулиева Б. М. |
|
Куанышбаев Е.А. |
|
Чимчек М. |
Дополнительные услуги
Вид услуг |
|
Выдача книг из читальных залов по «ночному абонементу» | Абонементы, читальные залы |
Составление библиографических списков литературы | Залы каталогов. Абонемент №1 |
Консультации по вопросам поиска в справочно-поисковом аппарате библиотеки | Залы каталогов. Абонемент №1 |
Доступ к электронному каталогу | Читальный зал №2 |
Доступ к электронной библиотеке | Залы электронных ресурсов. Мультимедийный зал. Читальный зал №2. Библиотека колледжа |
Доступ к ресурсам Интернет | Залы электронных ресурсов. Мультимедийный зал. Читальный зал №2. Библиотека колледжа |
Копирование, распечатка текстов | Абонемент №1, Читальный зал №2. Библиотека колледжа |